Рисование - это только
возможность легко и доступно
прикоснуться каждому из
Вас к ТВОРЧЕСТВУ

ФОРУМ

подписка

подписаться на новости...

Вести из Казани

«Творческий дом»

Семейной Мастерской Тарасовых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Елена Веселкова                                  

Пейзаж на полу                            

Звезда 2 июля 2005

На семинарах пробуждается такая созидательная энергия,      что люди не просто начинают рисовать, у многих коренным образом меняется жизнь. У кого-то бизнес резко идет в гору, кто-то переезжает на новую квартиру...

Рубрика: Сам себе художник                                         Заголовок: Первобытный импрессионизм

         В это трудно поверить, но я стала художником. Всего за семь дней. Скажете, не серьезно?  Точно. Это  было  состояние щенячьего восторга,  какого я не испытывала с детства. 
С нехитрым набором принадлежностей: тоненькой кисточкой, бумагой и картоном, набором гуаши и изодранной на тряпки пижамой я переступила порог репетиционного зала кукольного театра, куда велено было прийти.  Странно: ни мольбертов, ни гипсовых голов и медных чайников с парафиновыми яблоками. На полу - только  коврики.  Подумала, не к йогам ли попала? Не вернуться ли? Но любопытство взяло верх.  
Таких же, как я, искателей красочных приключений, еще одиннадцать  человек - дамы самого разного возраста. Рассаживаемся на полу вместе с  мастерами, Дмитрием и Галиной Тарасовыми. Знакомимся, причем сразу переходим на «ты» -  здесь это непреложное правило. Палитра эмоций  пока сдержанна, но достаточно прозрачна. Маша записалась на курсы, чтобы научиться рисовать животных. Юля по образованию геолог, и ей интересно, как можно живописью передать характер минерала. Люда - архитектор,  всеми днями за черно-белыми чертежами, надеется, что курсы помогут побороть внутренний страх перед красками. У Жанны вся семья: и муж, и дети, рисует, вот и ей захотелось. В общем, у каждого  что-то свое, требующее  выхода. 
Первый урок начинается с незатейливой, казалось бы, задачки - за три минуты на формате А6 нужно  нарисовать  пейзаж. Просто так, полагаясь на собственную фантазию. У меня получилась абсолютно нереальная синяя пальма, оранжевое солнце и бликующее теми же красками море. Сама не ожидала этакого первобытного импрессионизма. Впрочем, у  остальных тоже    по-детски ярко. Дима  с Галей интригуют - говорят, что в этом первом рисунке скрыт какой-то очень важный секрет, о котором расскажут завтра. 
После небольшого перерыва на чай, едем дальше. Дима показывает, мы повторяем. Рисуем листву, облака, звездное небо. Устроились, кому как удобно: соседка справа Наталья - по-турецки, Лида, что напротив меня, как медвежонок, вытянула перед собой ноги, Рита  и вовсе легла, сама я - на коленках. К концу занятия уже весь пол усыпан, словно осенней листвой, нашими картинками. В принципе, мне нравятся мои рисунки - младенчики, но, кажется, что все равно они пока какие-то неуклюжие. 
- Самая главная ошибка - искать погрешности, - ловит мысль Галя. - Любите себя и все, что вы создаете. Не думайте о правилах, дайте волю кисти. 
Это, оказывается, действительно кайф - быть на поводу у собственной руки. Не знаешь, что она сотворит в следующий момент. Вернее, даже не она, а какой-то  невидимый посредник между мной и картиной. Вот я задумала на оранжевом фоне изобразить стога сена, а получились бедуины, скачущие на верблюдах. 
К полуночи иду домой уставшая, но вполне счастливая, а на следующий день уже лечу в студию, как на крыльях. Причем по пути все время задираю голову. Невероятно! Почему раньше ничего не замечала? Как будто сам Всевышний обмакнул подушечки пальцев в белила, капнул розового и синего и растер палитру по небосводу. У всех моих новых знакомых примерно такое же улетное состояние. На этой волне мы и продолжаем творческое путешествие. На сей раз в страну камней. Зависли  там надолго, потому что внешне застывшая земная стихия на самом деле   пожирает время молниеносно, как Кронос своих детей.  Но эта «жертва»   совершенно необходима, иначе камень на картине будет фанерным, бутафорным, а не живым свидетелем  мезозойской эры.  
Не уверена, что валуны и горы у меня получились очень красивые, но по настроению (от скромности не умру) - нечто, похожее на живопись Рериха. Краем глаза наблюдаю, что делает соседка слева Надежда. Ух, ты! Это ж надо было так увидеть: не горы - а цветы! Вот он момент истины. И еще один пейзаж меня поражает. Его как раз в разгар нашего малярства  приносит в студию бывший ученик Тарасовых, а сейчас уже самостоятельный художник Николай Оборин. У него на картине тоже горы, но какие! Окутанные серебристым туманом, они уводят по невидимой воздушной дороге в мир эльфов.  
По-белому завидую гостю. Но Тарасовы опять вдохновляют. Говорят, что мастерство по силам абсолютно каждому, нужно только овладеть ключом. Это не столько знание пропорций, перспективы и объема (хотя правилам и техникам мастера тоже ненавязчиво учат), сколько умение быть самим собой. Тут, кстати, они и раскрывают секрет наших первых рисунков. Оказывается, в этих «мазюкалках» записан индивидуальный стиль каждого из нас.   
С этих ключевых рисунков все мы и  начинаем собирать личную художественную коллекцию. Следующие три дня рисуем водопад, лес,  цветы, виноград. И всякий раз делимся хорошими новостями. Светлана, например, уже начала создавать компьютерные картины. А я рассказываю, как вчера вечером наблюдала необычное явление - багряные верхушки деревьев. В июне-то! Но потом поняла, в чем фокус. Оказывается, это отражение от кирпичного дома, освещенного закатным солнцем. Так я самостоятельно открыла один из главных секретов живописи - эффект светотени. Конечно, обо всем этом могла и в книжке прочитать. Но почему-то пятнадцать лет учебник «Рисунок и живопись» дома в шкафу пылился. И только сейчас, во время тренинга, его с чувством начинаю изучать. И знаете, доходит! Такое буйство красок прет! Поэтому когда в один прекрасный момент показываю на работе свой личный альбомчик, коллеги ахают. Мне тоже нравится.  
Вообще, во время тренинга начинают происходить настоящие чудеса.   Причем, со всеми. На очередном, уже, признаться, не помню, каком по счету занятии, курсистка Алевтина рассказывает, что будто сам Путин ее во сне благословил заниматься рисованием. А Татьяна, профессиональный художник оформитель, стремившаяся уйти от академизма, вдруг показывает себя психологом, подарив каждому из нас оригинальную цветовую характеристику.  
И это здорово, что мы отходим от «нормы», иначе  «компьютер»  от переизбытка информации давно бы уж вылетел. Это быстродействие сразу почувствовал еще один гость студии - Владислав Кенга, психолог из Прибалтики. Внешне он  вылитый Дед Мороз - седой, бородатый, и не подумаешь, что в прошлом замминистра латвийской энергетики. Даже он, привыкший к «электрическим разрядам», ошалел от «мощности потока  в цепи».  
Но Тарасовы знают, что делают. На семинарах пробуждаются такие  созидательные  энергии, что люди не просто начинают рисовать, у многих коренным образом меняется жизнь. У кого-то бизнес резко идет в гору, кто-то переезжает на новую квартиру, выходит замуж.  
У нас, надо полагать, все это еще впереди. А пока… мы уплетаем  принесенные Алевтиной в честь выпускного занятия бутерброды с символическим названием «Феня замужем»( ингредиенты: сыр, овощи и две клюквинки). Набираемся сил для  итоговой контрольной работы на тему  моря.   
И понеслось. Сиреневые воды Индийского океана, средиземноморские лунные пейзажи, шторм Атлантики - вот, оказывается, что у нас на душе. Хорошо, что выплеснулось. Логичный получился финал. 
Хотя на самом деле все только начинается. Осенью  Тарасовы планируют организовать выставку работ всех своих учеников. Значит, есть шанс снова встретиться. И точно, придя домой, я открывают  гадательную  китайскую книгу перемен «И-Цзин» и составляю гексаграмму. Выпадет последняя - шестьдесят четвертая. Называется она  «Еще не конец!».

                                                                                        Елена ВЕСЕЛКОВА

 

© СЕМЕЙНАЯ МАСТЕРСКАЯ ТАРАСОВЫХ 2010
artway@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 


Hosted by uCoz