Домой

Если в ХХ в. больше всего превозносился «человек разумный», то ХХI в. будет жить под знаком «человека творческого»

 

подписка

подписаться на новости..

 

 

 

2009

Добавлен
каталог выставки в
Политехническом музее
в Москве 2009

 

Добавлен
каталог выставок в
САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2008

Добавлен
каталог выставки в
Политехническом музее
в Москве 2008

 

 
 

Наш курс рисования, как арт-терапия.
О рисовании для беременных и
развитие детей рисующих мам.
Рисование для бизнеса и влияние
на его ресурс.

 

     

журнал "Моя Москва"

Благо для счастья

Когда-то в детстве мы все обладали способностью ярко и цельно воспринимать окружающий мир. Двери природы для нас были открыты,
как двери собственной квартиры. Видеть цвета, слышать звуки, чувс-
твовать пространство во всей его полноте – этот талант детства со
временем многие из нас утратили.

Не оттого ли так неизбывна в нас тяга к лесу, морю, горам; желание
вновь и вновь входить в мир запахов, цветов и звуков?
Как вернуть себе первозданность ощущений, радость открытия и сли-
яния с вечным? Да и возможно ли это?

рисунки до обучения

«Возможно! – отвечают нам художники Дмитрий и Гала Тарасовы,
чья семейная творческая мастерская убедительно доказывает
сказанное.– Надо только взять в руки кисть».Нам,
реалистам ХХI века, трудно поверить, чтоможно научиться
рисовать за 28 часов. Однако работы учеников Тарасовых
поражают, как восхищает и то, что картины выполнены людьми,
никогда не бравшими в руки кисть. – Вы просто забыли,
что в каждом из вас живет художник! Дайте ему шанс,
и вы не поверите своим глазам! – смеется Гала и предлагает
ученикам удобно устроиться… на полу. Эта своеобразная форма
«демократии», как и обязательное обращение к друг другу
на «ты», снимает напряжение,уравнивает в возрасте и статусе.

 

рисунки до обучения


«Дали Мурочке тетрадь, стала Мура рисовать» – с этого
начинается курс. Первый рисунок, по мнению учителей,
– это генокод индивидуального стиля каждого. Тем
удивительнее превращения, происходящие с каждым
уже после 5 часов рисования. Варианта «Мура бросила
тетрадь, перестала рисовать» здесь не было ни у кого
за все время существования мастерской.– Причина смерти
любого творческого процессазаключена в критике и
критиканстве, – объясняет Гала. – Необходимо любить
все то, что вы создаете. И как каждый молодой побег
необходимо оберегать от ветров и морозов, так и свое
только что рожденное произведение надо беречь от
разрушающей критики, как посторонеей, таки собственной.
Своим ученикам мы говорим: «Не стремитесь рисовать,
как сосед справа или слева, вы индивидуальны и не
похожи на других. Рисуйте, как чувствуете. Оставайтесь
самими собой. Будьте как дети. Не думайте о правилах,
дайте волю кисти.И вы будете поражены созданным».
Вспомните, что говорил Джон Неллер: «Творец связан
со своим творением уникальным образом: он видит его
как часть себя и как свой личный подарок миру».
Только ли в этом успех Семейной Мастерской Тарасовых?
Чем отличаются методики Дмитрия и Галы от других
школ рисования?

– Мы не ставим задачу учить человека правиль-
но, академически, рисовать, – говорит Дмит-
рий. – Мы способствуем раскрытию творческой
индивидуальности, другими словами – таланта
человека. Главное в этом – свобода выражения.
Большинство современных методик в целом от-
личаются диктатом преподавателя, однообраз-
ностью и «сухостью» обучения, что в конечном
итоге приводит к закреплению комплекса «я не
могу рисовать» у большего количества обуча-
ющихся. Мы доказываем, что рисовать может
каждый. Вы спрашиваете: как? каким образом?
Для этого необходимо «включить» правое полу-
шарие, то есть интуитивно-образную часть мозга.
В повседневной жизни нами руководит левое
полушарие: логика, рацио, критика, правила и
стереотипы. Правое полушарие – это доступ к
творческим силам мозга: знание законов про-
странства, формы, умение петь, рисовать, ле-
пить и т.д. В основе нашей авторской методики
лежит принцип «включения» правополушар-
ного, или интуитивного рисования, который
в свою очередь открывает в любом человеке
индивидуальность.
Более 60% участников тренингов мастерской
Тарасовых – это руководители и менеджеры
среднего звена. Что заставляет этих людей ис-
кать для себя новое?
– Когда люди много работают, – объясняют Та-
расовы, – их настигают усталость и чувство
обыденности, краски жизни угасают, приходит
ощущение потери себя. Человек – как твор-
ческое существо ищет возможность очередной
саморелизации. Желание по-новому взглянуть
на вещи и их взаимосвязи, ощутить радость твор
чества, соединиться в гармонии слова, музыки
(Дмитрий играет своим ученикам на различных
музыкальных инструментах) и красок – все это
объединяет тех, кто приходит на наши занятия.
Дмитрий и Гала давно заметили, что во время
семинаров люди меняются: их лица светятся,
они испытывают «щенячью» детскую радость,
становятся немножечко сумасшедшими. Особые
созидательные энергии у многих коренным об-
разом меняют жизнь: сбываются мечты, идет в
гору бизнес, «находится» вторая половина.
И все это благодарятем 28 часам, за которые
Тарасовы обучают людей рисованию, и кото-
рые пролетают незаметно. Кстати, знаете
поче-
му?
Потому что вдохновение не имеет чувства времени.

.
Успех семейной мастерской Тарасовых убеди-
тельно продемонстрировала выставка работ их
учеников, прошедшая в Политехническом музее.
«Ступени творчества» вызывали неподдельное
изумление и обывателей, и профессионалов.
«Мир открывается нам тогда, когда мы говорим
с ним языком любви и красоты» – так звучит
кредо семейной мастерской Тарасовых, а со-
вет, который они дают ученикам прост и мудр:
«Не упускайте возможность рисовать: вечером
– перед сном или утром – до чашки кофе. Это
благо для вашего счастья».


Вера Болдычева

 

Картины после курса

Картины после курса

 

© Вся информация защищена авторскими правами
СЕМЕЙНАЯ МАСТЕРСКАЯ ТАРАСОВЫХ 2011

Hosted by uCoz